|
|
|
|
|
На сайте представлены сведения о более чем 300 государственных и негосударственных
вузах, имеющих лицензии на право образовательной деятельности в сфере
высшего образования, учебных заведениях, специализирующихся на повышении
квалификации и дополнительном образовании, а также об их филиалах,
расположенных в Москве и Московской области.
Информация получена непосредственно от ВУЗов в 2013-2016 годах.
Информация о ВУЗе включает:
- полное наименование вуза и год его основания;
- фамилию, имя, отчество ректора, его ученая степень, звание;
- формы обучения (дневная, вечерняя, заочная и др.);
- категории выпускников: бакалавр, специалист, магистр и др.;
- продолжительность обучения;
- условия поступления и обучения (наличие госбюджетных мест, вступительные
экзамены, конкурсы прошлых лет, отсрочка от армии и т.п.);
- перечни специальностей и направлений;
- адресную информацию со сведениями о проезде общественным транспортом и
контактную, включающую в свой состав адреса вузовских сайтов в Интернет
и адреса электронной почты.
|
|
|
 |
|
 |
|
Информатика
|
|
Примерная программа дисциплины - Информатика
Пояснительная записка.
Настоящая программа по дисциплине "Информатика"
предназначена для подготовки бакалавров в соответствии с
требованиями, отраженными в государственных образовательных
стандартах для указанных направлений. Ее особенность
заключается в попытке объединения в единую дисциплину целой
совокупности курсов информатики, сложившихся под этим
названием в различных вузах в ответ на запросы организаций,
принимающих к себе на работу выпускников вузов. Как наука
"Информатика" имеет глобальный и универсальный характер
применения во всех указанных социальных и экономических
направлениях. Воспитание у студентов информационной культуры
включает в себя прежде всего отчетливое представление роли
этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и
современной социально-экономической деятельности в
частности. Однако, вследствие весьма ограниченного времени,
выделенного на изучение этой дисциплины, в программу
включены в основном вопросы компьютерных информационных
технологий, что соответствует Требованиям (Федеральному
компоненту) к обязательному минимуму содержания и уровню
подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу
“Общие математические и естественнонаучные дисциплины” в
части дисциплины “Информатика” (с. 6 и 9 указанного
документа, утвержденного Миобразованием России 21.02.2000).
При этом учитывалось, что традиционные (некомпьютерные)
методы достаточно полно освещаются при изучении
соответствующих дисциплин основной образовательной
программы.
Сфера социально-экономических дисциплин обширна. Она
охватывает все стороны жизни и деятельности государства и
общества, отдельных граждан, трудовых коллективов,
предприятий, отраслей, регионов, страны в целом в их
постоянном взаимодействии, обмене информацией, ресурсами,
кадрами и продукцией. Современный этап развития общества
характеризуется широким использованием компьютерной техники,
новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых
видов документальной связи. Ввиду того, что информатика в
социально-экономической сфере деятельности является одним из
ведущих инструментов работы, в программе отдельно выделены
разделы, позволяющие ощутить тесную связь и взаимное
влияние, информатики и социально-экономических дисциплин.
Дисциплина "Информатика" имеет целью ознакомить учащихся с
основами современных информационных технологий, тенденциями
их развития, обучить студентов принципам построения
информационных моделей, проведению анализа полученных
результатов, применению современных информационных
технологий в профессиональной деятельности и, кроме того,
она является базовой для всех курсов, использующих
автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или
иначе использующих компьютерную технику.
Реализацию программы по дисциплине "Информатика"
целесообразно сопровождать несколькими независимыми курсами,
в том числе по выбору студента, в результате освоения
которых обучающиеся должны приобрести навыки анализа
предметной области в терминах информатики, осуществления
постановки и программной реализации профессиональных
(экономических, социологических, управленческих и др.) задач
в условиях использования современных информационных
технологий на базе персональных компьютеров с привлечением
различных программных средств.
В силу того, что для подавляющего большинства будущих
специалистов основным вычислительным инструментом будет IBM
PC совместимый персональный компьютер (PC), программа
ориентирована именно на этот вид аппаратуры и сопряженные с
ней программные средства системного и прикладного
назначения.
Студент, успешно освоивший курс информатики, должен:
иметь представления об информационных ресурсах общества как
экономической категории; зпать основы современных
информационных технологий переработки информации и их
влияние на успех в профессиональной деятельности;
знать современное состояние уровня и направлений развития
вычислительной техники и программных средств;
уверенно работать в качестве пользователя персонального
компьютера, самостоятельно использовать внешние носители
информации для обмена данными между машинами, создавать
резервные копии и архивы данных и программ;
уметь работать с программными средствами (ПС) общего
назначения, соответствующими современным требованиям
мирового рынка ПС;
иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных
сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые
средства поиска и обмена информацией;
владеть основами автоматизации решения экономических задач;
владеть приемами антивирусной защиты.
Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс
лабораторных работ, главной задачей которого является
обучение студентов в процессе их самостоятельной работы на
компьютерах, получение навыков применения современных
информационных систем для решения различных профессиональных
задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки
использования различных источников информации как во
внутреннем, так и в международном информационном
пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности
компьютерных методов решения сформулированных задач. При
этом основное внимание уделяется освоению студентами
современных компьютерных технологий на материале проблемной
среды из области их будущей профессиональной деятельности.
Следует заметить, что в связи с динамичностью выпуска новых
программных средств производителями программного обеспечения
комплекс лабораторных работ следует обновлять не реже, чем
один раз в 2-3 учебных года. В общей программе курса
информатики лабораторные работы такого рода должны занимать
не менее 75-80% учебного времени.
На основании Примерной программы вузом составляется Рабочая
программа с учетом акцентов, диктуемых профессиональной
ориентацией студентов, возможностей кафедры и числом часов,
отводимых в данном вузе на курс информатики. В Рабочей
программе при всех условиях должны быть сохранены ключевые
разделы, предусмотренные стандартом соответствующего
направления.
Содержание программы
1. Общие теоретические основы информатики
Информация, интуитивное представление и уточнение понятия
информации, информационные процессы и их модели,
кодирование, аналоговая и цифровая обработка, компьютерная
обработка, история развития и место информатики среди других
наук, информационные ресурсы общества как экономическая
категория. История, перспективы и темпы развития
информационных компьютерных систем.
2. Компьютерные технологии обработки информации
Архитектура ЭВМ по Фон-Нейману, аппаратные и программные
средства, оценка производительности компьютерной системы,
классификация ЭВМ. Микропроцессоры и микроЭВМ. Сбор,
обработка данных, управление объектом, передача данных на
основе использования микроЭВМ.
3. Архитектура аппаратных и программных средств
IBM-совместимых персональных компьютеров (РС)
Современный компьютер как совокупность аппаратуры и
программных средств. Центральный процессор, оперативная
память, системная магистраль, внешние устройства (магнитная
память, устройства ввода/вывода). Компьютер как центральное
звено системы обработки информации. Иерархия программных
средств. BIOS, операционная система, прикладные программы.
Интерфейсы, стандарты.
4.Основы работы пользователя в операционной среде
персонального компьютера
Операционные системы на РС (DOS, Windows 3.1, Windows 9x,
Windows NT, OS/2 и др.). Пользовательские интерфейсы:
командная строка, меню, графический интерфейс пользователя,
программы-оболочки.
Элементы технического сервиса РС: установка операционной
системы, создание индивидуальной операционной среды
пользователя, сервис сменных носителей информации (гибкие
магнитные диски, компакт диски), поддержка целостности
данных, расширение и модернизация конфигурации аппаратных и
программных средств.
Установка систем прикладных программ.
5. Основы работы в среде локальных и глобальных компьютерных
сетей
Локальные и глобальные сети ЭВМ, основные характеристики и
тенденции развития. Архитектура, аппаратура, сетевые
протоколы, интерфейс пользователя.
Работа в локальной сети Windows 9x (Windows NT). Работа в
глобальной сети Internet, использование электронной почты,
методов доступа FTP, WWW и др. Работа с WWW браузерами (Netscape
Navigator, MS Internet Explorer).
6. Основы работы с прикладными программами общего назначения
Основы использования прикладных программ общего назначения:
текстовых редакторов, электронных таблиц, систем управления
базами данных (СУБД), графических редакторов, пакеты
стандартных программ офисного назначения.
7. Специализированные профессионально ориентированные
программные средства
Модели данных в профессиональной области и обзор технологий
их исследования.
Пакеты статистической обработки данных. Ввод данных,
обработка, анализ результатов.
Автоматизация задач делопроизводства. Стандартные средства
пакета MS Office. Альтернативные пакеты программ для
делопроизводства.
Применение электронных таблиц в задачах экономики,
социологии и менеджмента. Вычисления, анализ данных,
поддержка принятия решений.
Системы управления реляционными базами данных на РС.
Реляционная модель данных, нормализация формы представления
данных. Технология реализации задачи в профессиональной
области средствами СУБД. Проектирование, ввод информации,
сопровождение. Основы использования языка SQL. Основы
использования удаленных баз данных.
Использование гипертекстовых информационных систем баз
(банков) данных в специальных областях (законодательство,
финансы, управление ресурсами и т.д.).
Основы архитектуры, проектирования и практические аспекты
использования экспертных систем в профессиональной области.
8. Основы алгоритмизации и программирования
Значение моделирования, алгоритмизации и программирования
при решении задач в профессиональной области.
Элементы программирования на алгоритмическом языке высокого
уровня. Реализация простейших алгоритмов (упорядочение,
отбор, сортировка и т.д.) на одном из языков (BASIC, Pascal,
C или др.)
9. Основы защиты информации
Информационная структура Российской Федерации.
Информационная безопасность (ИБ) и ее составляющие. Угрозы
безопасности информации и их классификация. Основные виды
защищаемой информации. Проблемы ИБ в мировом сообществе.
Законодательные и иные правовые акты РФ, регулирующие
правовые отношения в сфере ИБ и защиты государственной
тайны. Система органов обеспечения ИБ в РФ.
Административно-правовая и уголовная ответственность в
информационной сфере.
Защита от несанкционированного вмешательства в
информационные процессы. Организационные меры,
инженерно-технические и иные методы защиты информации в том
числе сведений, составляющих государственную тайну. Защита
информации в локальных компьютерных сетях, антивирусная
защита. Специфика обработки конфиденциальной информации в
компьютерных системах.
10. Курсовая работа.
Практическая реализация автоматизации решения некоторой
задачи в профессиональной области.
Примерная тематика компьютерного практикума
Освоение операционной среды Windows 9x (Windows NT).
Управление ресурсами системы средствами Windows Explorer.
Настройка индивидуальной среды пользователя, комплекс
средств Control Panel.
Работа с файловой системой. Управление файловой системой,
средствами Windows Explorer, средствами оболочки типа Norton
Commander, из командной строки. Сервис файловой системы:
проверка целостности системы, упорядочение диска, резервное
копирование и архивирование.
Работа пользователя в локальной сети. Разделение ресурсов
(файлов, принтеров и др.) и использование сетевых ресурсов в
одноранговой сети. Электронная почта и другие виды
коммуникации пользователей локальной сети. Особенности
работы при наличии выделенного сервера.
Работа в глобальной сети Internet, Базовые представления о
протоколе TCP/IP. Доступ к ресурсам Internet, техника работы
с WWW браузером, использование протокола FTP. Электронная
почта в Internet.
Основы работы с текстовым редактором MS Word. Техника ввода
и форматирования текста. Использование графических
иллюстраций.
Обработка графической информации. Растровая и векторная
графика. Скапирование изображений и распознавапие текста.
Электронные таблицы (MS Excel, Lotus 1-2-3, QuatroPro или
др.). Ввод данных, вычисления, средства представления и
анализа результатов, использование электронных таблиц для
решения задачи профессиональной области.
Базы данных и СУБД (MS Access, FoxPro, dBase, Paradox или
др.). Проектирование, формирование таблиц данных, получение
и представление информации. Обмен данными с другими
приложениями: текстовыми редакторами, электронными таблицами
и др., использование СУБД для реализации задачи
профессиональной области.
Знакомство и системой программирования на языке высокого
уровня (BASIC, Pascal, C или др.). Исходный текст программы,
компиляция, исполнение программы. Цикл, использование
подпрограмм, управление вводом/выводом данных.
Основные технические, программные методы и организационные
меры защиты информации при работе с компьютерными системами.
Использование математических пакетов общего назначения
(MathCad, MatLab или др.) и пакетов статистического анализа
(StatGraphics, Stadia или др.) для решения математических
задач и задач статистики в профессиональной области.
|
|
|
|
|
 |
|
 |
|
|
|
По вопросам изменения,
дополнения информации о ВУЗе - пишите на контактный адрес электронной почты):
instetut@mail.ru
Важно:
Вы зашли на сайт НЕ отдельно взятого ВУЗа, ЭТО - КАТАЛОГ высших учебных заведений Москвы.
Мы НЕ устраиваем на работу, мы НЕ даем консультации, мы
НЕ договариваемся о встречах, мы НЕ
занимаемся ремонтом и обслуживанием инженерных систем зданий ВУЗов, мы
НЕ
оказываем помощь в поступлении в то или иное высшее учебное заведение и
НЕ проверяем дипломы.
|
|
|
 |
|
|
 |
|