На сайте представлены сведения о более чем 300 государственных и негосударственных вузах, имеющих лицензии на право образовательной деятельности в сфере высшего образования, учебных заведениях, специализирующихся на повышении квалификации и дополнительном образовании, а также об их филиалах, расположенных в Москве и Московской области.

Информация получена непосредственно от ВУЗов в 2013-2016 годах.


Информация о ВУЗе включает:

- полное наименование вуза и год его основания;

- фамилию, имя, отчество ректора, его ученая степень, звание;

- формы обучения (дневная, вечерняя, заочная и др.);

- категории выпускников: бакалавр, специалист, магистр и др.;

- продолжительность обучения;

- условия поступления и обучения (наличие госбюджетных мест, вступительные экзамены, конкурсы прошлых лет, отсрочка от армии и т.п.);

- перечни специальностей и направлений;

- адресную информацию со сведениями о проезде общественным транспортом и контактную, включающую в свой состав адреса вузовских сайтов в Интернет и адреса электронной почты.

Вузы Москвы

Рейтинги вузов

Программы обучения

Экзамены

ЕГЭ

Обществоведение

Примеры задач по обществоведению на вступительных экзаменах в Московские ВУЗы

Государственный университет – Высшая школа экономики

факультет “Социология”

Раздел 1. К каждому вопросу дайте один правильный ответ из числа предложенных.

1. Под “социальным подъемом” в социологии понимается:

А. Рост благосостояния общества.
Б. Накопление культурного потенциала нации.
В. Переход человека или группы на более высокую статусную позицию в обществе.
Г. Рост доли внутреннего валового продукта на душу населения.

2. Что в социологии понимается под “первичными группами”?

А. Наиболее ранние общности, в которые объединялись древние люди.
Б. Низовые ячейки производственного коллектива (например, бригады).
В. Группы, оказывающие наиболее сильное влияние на формирование личности.
Г. Группы, на нормы и ценности которых в основном ориентируется взрослый человек.

3. Что можно отнести к неформальным инстанциям социального контроля?

А. Гражданское законодательство.
Б. Налоговый контроль.
В. Правила пожарной безопасности.
Г. Престиж.

4. В чем состоит сущность процесса социализации?

А. В разделении индивидов на социальные классы.
Б. В распространении идей социализма.
В. В усвоении идеологии, распространяемой правящими слоями общества.
Г. В усвоении норм и ценностей общества (группы) через наблюдение реакции других людей на собственное поведение.

5. Какое из перечисленных ниже суждений является правильным с социологической точки зрения?

А. Некоторые люди в обществе не имеют социального статуса.
Б. Почти все члены общества, за исключением небольшой их части, выполняют те или иные социальные роли.
В. Каждый человек в обществе выполняет социальную роль.
Г. Человек может обладать социальным статусом, но не выполнять никаких ролей.
Д. Человек может выполнять социальные роли, но не иметь социального статуса.

6. Согласно социологической теории, бюрократ это:

А. Человек, не способный к нововведениям.
Б. Человек, выполнение которым профессиональных обязанностей всецело формализовано и рационально.
В. Человек, занимающий высокий социальный статус.
Г. Человек, ориентированный на традиционные формы работы.

7. В классической экономической теории:

А. Индивид рассматривается как член социальной группы, руководствующийся в своем хозяйственном поведении определенными ценностями.
Б. Индивид рассматривается как отдельное лицо, руководствующееся в своем хозяйственном поведении прежде всего соображениями выгоды, экономической целесообразности и т. п.

8. Может ли конфликт между мужем и женой быть одновременно межгрупповым?

А. Нет, т. к. семья слишком малочисленна, чтобы распадаться на самостоятельные группы.
Б. Да, но только в том случае, если семья не является нуклеарной.
В. Да, это может быть в семье любого типа.
Г. Да, но только в обществах определенного типа.

9. Каким интервалом времени в науке определяется продолжительность поколения?

А. 10-12 лет. Б. 25-30 лет. В. 40-45 лет. Г. 55-60 лет.

10. Может ли культура группы или общества, к которым принадлежит индивид, ни в какой мере не влиять на его социализацию?

А. Культура никогда не влияет на процесс социализации.
Б. Может, но только материальная культура.
В. Не может, так как в процессе социализации индивид усваивает культуру общества или группы.
Г. Ни один из перечисленных вариантов не верен.

11. “Идеальное государство” Платона состоит из:

А. Пяти сословий.
Б. Трех сословий.
В. Четырех сословий.
Г. Как всякое коммунистическое общество, является социально однородным.

12. “Естественное состояние” человечества описывалось как “война всех против всех”:

А. Гоббсом. Б. Локком. В. Руссо. Г. Марксом.

13. С точки зрения М. Вебера, основным мотивом, побуждавшим к интенсивному труду ранних протестантов, было стремление:

А. Избежать материальной зависимости от феодальной знати.
Б. Проверить свою угодность Богу.
В. Обеспечить безбедное существование протестантских общин.
Г. Обеспечить безбедное существование своим семьям.
Д. Накопить достаточно денег для открытия монастырей.

14. Механическая солидарность, согласно Э. Дюркгейму, свойственна:

А. Всем социальным системам.
Б. Обществам с неразвитым разделением труда.
В. Обществам с развитыми демократическими традициями.
Г. Обществам с очень высоким уровнем развитием экономики.

15. К. Маркс рассматривал общество как:

А. Естественное образование, изменение которого принципиально недоступно сознательной деятельности человека.
Б. Естественноисторическое образование, изменение которого, однако, доступно сознательной деятельности человека при определенных исторических условиях.
В. Искусственное образование.
Г. Ни один из перечисленных вариантов не верен.

16. С точки зрения экономической социологии, грузовой транспорт относится к:

А. Производственной инфраструктуре.
Б. Социальной инфраструктуре.
В. Ни к тому, ни к другому.

17. В ходе первичной социализации индивид:

А. Зависим от своих социализирующих агентов.
Б. Независим от своих социализирующих агентов.
В. Может быть зависимым, а может быть и независимым от своих социализирующих агентов.
Г. Понятия “социализирующие агенты” не существует.

18. Как всегда можно классифицировать группу, состоящую из 6 человек?

А. Семья. Б. Коллектив.
В. Малая группа. Г. Референтная группа.

19. Естественный уровень безработицы образуют:

А. Сезонная и циклическая безработица.
Б. Структурная и фрикционная безработица.
В. Частичная и циклическая безработица.
Г. Фрикционная и скрытая безработица.

20. Потребности человека — это:

А. Переизбыток чего-либо.
Б. Состояние, стимулирующее экономическую стабильность.
В. Физиологические привычки индивида.
Г. Недостаток чего-либо, состояние, стимулирующее человеческую деятельность.

Раздел 2. К каждому вопросу укажите все правильные ответы из предложенного списка.

1. Выберите из нижеперечисленного только те статусы (позиции), которые в социологии называют “предписанными”:

А. Крепостной в России первой половины XIX века.
Б. Дворянин в средневековой Европе.
В. Президент США.
Г. Член современного американского элитного клуба, членство в котором определяется уровнем доходов.
Д. Гончар в кастовом обществе древней Индии.
Е. Наследный принц в монархическом государстве.
Ж. Муж.

2. Какие из перечисленных групп в социологии принято относить к “первичным”?

А. Родительскую семью ребенка.
Б. Собственную семью взрослого человека.
В. Трудовой коллектив.
Г. Группу политических единомышленников.
Д. Группу в детском саду.
Е. Ни одну из перечисленных.

3. Какие функции может выполнять семья?

А. Воспитательную. Б. Экономическую.
В. Функцию воспроизводства населения.
Г. Ни одну из перечисленных.

4. Отметьте, пожалуйста, правильные, на Ваш взгляд, высказывания:

А. Социальные институты — это определенный вид поведения, устойчивый и значимый для общества.
Б. Социальные институты многофункциональны.
В. Несколько социальных институтов не могут выполнять одну и ту же функцию.
Г. Социальные институты взаимодействуют друг с другом, но при этом не могут входить один в другой.
Д. Социальные институты могут организовываться сознательно, а могут возникать стихийно.
Е. Социальные институты существуют в любом обществе.
Ж. Социальные институты существуют в большинстве обществ, но не во всех.

5. Какие признаки являются стратификационными в современной России в масштабах всего общества?

А. Религиозная принадлежность. Б. Возраст. В. Образование.
Г. Уровень дохода. Д. Пол.

6. Утверждение о том, что производство представляет собой не только материальный, но и социальный процесс, означает:

А. Что производство пронизано социальными отношениями, которые складываются между людьми в процессе их труда.
Б. Что в процессе производства происходит развитие самой личности человека, его профессионального потенциала.
В. Что в процессе производства происходит вторичная социализация человека, в ходе которой формируются новые социальные нормы, ценности и установки.

7. С какими из нижеприведенных суждений можно согласиться как с социологически корректными?

А. Нации как особые общности появляются на определенном этапе исторического развития.
Б. Появление наций связано с развитием капитализма.
В. Общая этническая принадлежность не является обязательным признаком нации.
Г. В рамках одной нации может существовать много культур.
Д. Нация и национальность — не одно и то же.
Е. Процесс формирования наций продолжается в настоящее время и, видимо, продолжится в будущем.

8. В конфликтах какого типа участвует болельщик баскетбольной команды, оказавшийся на матче в компании своих новых друзей, которые неожиданно для него болеют за другую команду?

А. Межгрупповой.
Б. Внутригрупповой.
В. Межролевой.
Г. Внутриролевой.
Д. Ни один из перечисленных.

9. Какие из перечисленных ниже свойств не являются обязательными для того, чтобы некоторое множество людей можно было назвать “социальной группой”?

А. Признанный лидер.
Б. Организационная структура.
В. Учредительные документы (например, устав).
Г. Общая цель деятельности.
Д. Личное знакомство всех этих людей друг с другом.
Е. Наличие признаков, отличающих этих людей от всех других.
Ж. Все указанные свойства являются обязательными.

10. С какими из приведенных ниже суждений Вы согласны?

А. Отношения собственности в любом обществе регулируются в первую очередь обычаями.
Б. В традиционном обществе отношения собственности регулируются главным образом законами и обычаями.
В. В современном обществе отношения собственности регулируются обычаями и традициями.
Г. В традиционном обществе отношения собственности регулируются обычаями и традициями.
Д. В современном обществе отношения собственности регулируются нормами права.

11. Причины гибели капитализма К. Маркс видел:

А. В распространении среди просвещенной части общества понимания несправедливости капиталистического строя.
Б. В конфликте производительных сил и производственных отношений при капитализме.
В. В росте классовой солидарности и сознательности пролетариата.
Г. В ухудшении экономического положения пролетариата.
Д. В развитии кризисных явлений в экономике.

12. Купец Лопахин в пьесе А. П. Чехова покупает вишневый сад у разорившейся аристократической семьи. С социологической точки зрения, при этом:

А. Происходит передача прав собственности, и не более того.
Б. Происходит событие, отражающее изменение в социальной стратификации общества.
В. Имеет место “горизонтальная мобильность” купца Лопахина.
Г. Имеет место “вертикальная мобильность” купца Лопахина.

13. Согласно Веберу, протестантская религия органична капитализму потому что:

А. Формирует новое отношение к труду.
Б. Ослабляет мистицизм, способствуя тем самым развитию рациональности.
В. Позволяет преодолеть механическую солидарность.
Г. Ориентирует людей на аскетизм и бережливость.
Д. Развивает у человека готовность добиться жизненного успеха любыми способами.

14. Выделяются следующие факторы производства:

А. Земля.
Б. Водные ресурсы.
В. Капитал.
Г. Информация.
Е. Природные ресурсы.

15. Организации — это:

А. Социальные группы, ориентированные на достижение взаимосвязанных и специфических целей.
Б. Социальные группы, действия членов которых обязательно должны быть скоординированы.
В. Социальные группы, необходимым элементом которых является бюрократия.
Г. Группы, которым свойственна высокая степень формализации.
Д. Социальные группы, ориентированные на формирование в высокой степени формализованных структур.
Е. Любые социальные группы, в которых определены социальные роли.
Ж. Ни один из приведенных ответов не является правильным.

Раздел 3. К каждому вопросу подберите правильный ответ из предложенного списка. Дайте пояснение Вашего выбора, по возможности, приведите пример, иллюстрирующий Ваш выбор.

1. Всегда ли можно назвать совокупность участников демонстрации социальной группой?

А. Да. Б. Нет.

2. Является ли правильным следующее утверждение:

“Человек, руководствуясь в своем поведении нормами и ценностями своей особой субкультуры, обязательно нарушает при этом нормы поведения и ценности, принятые в других субкультурах”.

А. Да. Б. Нет.

3. Может ли одна и та же социальная норма действовать в разных социальных группах?

А. Да. Б. Нет.

4. Верно ли следующее утверждение: “Социальная мобильность обязательно влечет за собой изменение положения человека в социальной иерархии”.

А. Да. Б. Нет.

5. Может ли одна и та же социальная потребность удовлетворяться разными социальными институтами, существующими одновременно?

А. Да, как правило, так и бывает.
Б. Так бывает, но лишь в исключительных случаях.
В. Нет, так не бывает никогда.

6. Корректно ли определять религию как веру в сверхъестественное?

А. Да. Б. Нет.

7. Можно ли согласиться с утверждением, что переезд человека из одного города в другой обязательно предполагает его социальную мобильность?

А. Да. Б. Нет.
В. Иногда да, иногда нет.

8. По Марксу, классовая борьба:

А. Происходит во всех обществах.
Б. Происходит во всех обществах, кроме будущего коммунистического.
В. Оба приведенных выше ответа неправильны.

9. М. Вебер рассматривал возникновение “западного капитализма” как:

А. Индивидуально-историческое явление, возникшее благодаря стечению целого ряда не связанных друг с другом факторов.
Б. Явление закономерное и неизбежное, которое рано или поздно возникнет во всех странах.
В. Явление, возникающее по непреодолимым экономическим законам.

10. Является ли социологически корректным следующее утверждение:
“Социальная адаптация — это процесс пассивного приспособления человека к меняющейся социальной среде и ее требованиям”.

А. Да. Б. Нет.


 
По вопросам изменения, дополнения информации о ВУЗе - пишите на контактный адрес электронной почты):

  • instetut@mail.ru

  • Важно:
    Вы зашли на сайт НЕ отдельно взятого ВУЗа, ЭТО - КАТАЛОГ высших учебных заведений Москвы. Мы НЕ устраиваем на работу, мы НЕ даем консультации, мы НЕ договариваемся о встречах, мы НЕ занимаемся ремонтом и обслуживанием инженерных систем зданий ВУЗов, мы НЕ оказываем помощь в поступлении в то или иное высшее учебное заведение и НЕ проверяем дипломы.
  • Рефераты

  • (качественные, оригинальные рефераты на различные темы)

  • Дипломные работы

  • (дипломные работы по различным специальностям)

  • Курсовые работы

  • (курсовые работы по разным предметам вузовской программы)

  • Дипломы, курсовые, рефераты

  • (лучшие работы на образовательном портале для студентов)

  • Сочинения, рефераты и доклады по литературе

  • (школьные сочинения и шпаргалки по литературе и русскому языку)

  • Рефераты - самая полная коллекция

  • (коллекция информативных, содержательных и объективно передающих информацию рефератов)
  • Рейтинг университетов
  • Рейтинг технических и технологических вузов
  • Рейтинг педагогических и лингвистических вузов
  • Рейтинг экономических вузов
  • Рейтинг сельскохозяйственных вузов
  • Рейтинг медицинских вузов
  • Рейтинг вузов физической культуры
  • Рейтинг вузов государственной службы
  • Рейтинг вузов права
  • Рейтинг вузов сервиса
  • Рейтинг архитектурных и художественных вузов
  • Рейтинг негосударственных аккредитованных вузов (студентов < 700)
  • Рейтинг негосударственных аккредитованных вузов (студентов > 700)
  • Рейтинг вузов Москвы (по версии Всеведа)
  • Рейтинг вузов Москвы (сайт 5баллов)
  • кондитерская Славишна
    изысканные торты, десерты и пирожные
    (авторский торт - символ настоящего студенческого праздника)
  • Биология
  • Экология
  • Экономика
  • Иностранный язык
  • Обучение иностранным языкам
  • Отечественная история
  • Информатика 1
  • Информатика 2
  • Математика 1
  • Математика 2
  • Математика 3
  • Концепции современного естествознания 1
  • Концепции современного естествознания 2
  • Философия
  • Физика 1
  • Физика 2
  • Физика 3
  • Физическая культура
  • Политология
  • Психология и педагогика
  • Социология
  • Биология
  • География
  • Иностранный язык
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Обществознание
  • Русский язык
  • Физика
  • Химия
  • Английский язык
  • Биология
  • География
  • Информатика
  • История
  • Математика
  • Немецкий язык
  • Обществоведение
  • Рисунок
  • Русский язык
  • Физика
  • Французский язык
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Обществознание
  • Русский язык
  • Физика
  • Химия
  • Вузы Москвы | Российские образовательные Интернет ресурсы | Положение о проведении единого государственного экзамена | Порядок приёма в высшие учебные заведения РФ | Карта сайта | Рейтинги вузов | Программы обучения | Экзамены | Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)