На сайте представлены сведения о более чем 300 государственных и негосударственных вузах, имеющих лицензии на право образовательной деятельности в сфере высшего образования, учебных заведениях, специализирующихся на повышении квалификации и дополнительном образовании, а также об их филиалах, расположенных в Москве и Московской области.

Информация получена непосредственно от ВУЗов в 2013-2016 годах.


Информация о ВУЗе включает:

- полное наименование вуза и год его основания;

- фамилию, имя, отчество ректора, его ученая степень, звание;

- формы обучения (дневная, вечерняя, заочная и др.);

- категории выпускников: бакалавр, специалист, магистр и др.;

- продолжительность обучения;

- условия поступления и обучения (наличие госбюджетных мест, вступительные экзамены, конкурсы прошлых лет, отсрочка от армии и т.п.);

- перечни специальностей и направлений;

- адресную информацию со сведениями о проезде общественным транспортом и контактную, включающую в свой состав адреса вузовских сайтов в Интернет и адреса электронной почты.

Вузы Москвы

Рейтинги вузов

Программы обучения

Экзамены

ЕГЭ

Ознакомительные варианты ЕГЭ - Биология


Структура работы.

На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 55 заданий.
Часть 1 включает 42 задания (А1 - А42). К каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный.
Часть 2 содержит 7 заданий (B1 - B7): 4 - с выбором трех верных ответов из шести, 2 - на соответствие, 1 - на последовательность биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 3 содержит 6 заданий со свободным ответом (С1 - С6). При выполнении заданий С1 - С3 надо дать ответ из одного-двух предложений, а заданий С4 - С6 - полный развернутый ответ.

Общие рекомендации.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.

A1 Наука, изучающая два фундаментальных свойства живых организмов – наследственность и изменчивость, –
Ответ: цитология
селекция
генетика
эмбриология

A2 Укажите формулировку одного из положений клеточной теории.
Ответ: Клетки растений отличаются от клеток животных наличием хлоропластов.
Клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов.
Клетки прокариот не имеют оформленного ядра.
Клетки эукариот обязательно имеют клеточную стенку.

A3 Набор хромосом в соматических клетках человека равен
Ответ: 48
46
44
23

A4 Двойная спираль ДНК образуется за счет связей между
Ответ: аминокислотами
азотистыми основаниями и дезоксирибозой
фосфорной кислотой и дезоксирибозой
комплементарными азотистыми основаниями

A5 Энергия солнечного света преобразуется в химическую в процессе
Ответ: фотосинтеза
хемосинтеза
дыхания
брожения

A6 В основе формирования органов у многоклеточного организма лежит процесс
Ответ: мейоза
митоза
оплодотворения
конъюгации

A7 Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
Ответ: полиомиелита
оспы
гриппа
ВИЧ

A8 Редупликация ДНК лежит в основе процесса
Ответ: размножения
дыхания
выделения
питания

A9 С помощью какого метода была изучена хромосомная болезнь человека – синдром Дауна?
Ответ: генеалогического
близнецового
цитогенетического
биохимического

A10 Альбинизм определяется рецессивным аутосомным геном, а гемофилия – рецессивным геном, сцепленным с полом. Укажите генотип женщины-альбиноса, гемофилика.
Ответ: АаХHY или ААХHY
АаХHХH или АА ХHХH
ааХhY
ааХhХh

A11 Воздействие канцерогенов на организм человека способствует
Ответ: повышению иммунитета
ослаблению иммунитета
появлению вредных мутаций
появлению полезных мутаций

A12 Направление биотехнологии, в котором используются микроорганизмы для получения антибиотиков и витаминов, называют
Ответ: биохимическим синтезом
генной инженерией
клеточной инженерией
микробиологическим синтезом

A13 Какая систематическая группа организмов реально существует в природе?
Ответ: вид
род
класс
тип

A14 В процессе дыхания растения поглощают
Ответ: озон
азот
кислород
углекислый газ

A15 Растения отдела покрытосеменных в отличие от голосеменных
Ответ: имеют корень, стебель, листья
имеют цветок и плод
размножаются семенами
выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

A16 Потовые железы, играющие большую роль в теплорегуляции, впервые появились у
Ответ: пресмыкающихся
птиц
млекопитающих
земноводных

A17 Почему китов относят к классу млекопитающих?
Ответ: имеют развитую кору головного мозга, постоянную температуру тела, выкармливают детенышей молоком
имеют обтекаемую форму тела, легкие больших размеров
передвигаются с помощью хвостового плавника и передних конечностей, превратившихся в ласты
размножаются в воде, рождают крупных детенышей

A18 В свёртывании крови участвуют
Ответ: эритроциты
лимфоциты
лейкоциты
тромбоциты

A19 Недостаток кальция и фосфора наблюдается в костях детей,
Ответ: часто болеющих гриппом
перенёсших корь
страдающих рахитом
страдающих малокровием

A20 Какой буквой на рисунке обозначен отдел мозга человека, в котором располагаются центры речи?

Ответ: а
б
в
г

A21 Больные малокровием употребляют железосодержащие препараты, так как железо способствует увеличению концентрации в крови
Ответ: гемоглобина
лимфоцитов
тромбоцитов
фибриногена

A22 Для определения вида недостаточно использовать только морфологический критерий, так как
Ответ: существуют виды-двойники
виды разделены на популяции
близкие виды могут занимать один ареал
разные виды могут скрещиваться

A23 Причина борьбы за существование –
Ответ: изменчивость особей популяции
природные катаклизмы
ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение
отсутствие приспособлений у особей к среде обитания

A24 Примером ароморфоза у хвойных растений служит возникновение у них
Ответ: плода
семени
цветка
корней

A25 Социальные факторы эволюции способствовали формированию у человека
Ответ: сложных инстинктов
прямохождения
второй сигнальной системы
S-образных изгибов позвоночника

A26 Под воздействием антропогенного фактора уменьшается площадь природных экосистем, что ведет к
Ответ: изменению климата
усилению процесса саморегуляции
удлинению цепей питания
сокращению биоразнообразия

A27 Показателем устойчивости экосистемы служит
Ответ: уменьшение в ней числа хищников
сокращение численности популяций жертв
многообразие видов
высокая плодовитость животных

A28 Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?
Ответ: корневое давление
фотосинтез
саморегуляция
круговорот веществ

A29 В преобразовании биосферы главную роль играют
Ответ: живые организмы
биоритмы
круговорот минеральных веществ
процессы саморегуляции

A30 Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
Ответ: лисица → дождевой червь → ёж → листовой опад
листовой опад → дождевой червь → ёж → лисица
ёж → дождевой червь → листовой опад → лисица
дождевой червь → ёж → лисица → листовой опад

A31 Митохондрии и лизосомы отсутствуют в клетках
Ответ: бактерий
грибов
животных
растений

A32 Какое число нуклеотидов в гене кодирует первичную структуру белка, состоящего из 180 аминокислот?
Ответ: 90
180
360
540

A33 Какой триплет на ДНК соответствует кодону УГЦ на иРНК?
Ответ: ТГЦ
АГЦ
ТЦГ
АЦГ

A34 Партеногенез характеризуется
Ответ: частичным обменом наследственной информацией через цитоплазму
развитием зародыша из неоплодотворенной яйцеклетки
гибелью сперматозоидов после проникновения в яйцеклетку
развитием яйцеклетки за счет генетического материала сперматозоидов

A35 При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?
Ответ: АА х аа
Аа х АА
Аа х Аа
АА х АА

A36 При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, так как она
Ответ: служит местом образования спор
служит пищей для животных, обитающих в почве
поглощает из почвы минеральные, а из корней деревьев – органические вещества
скрепляет комочки почвы, защищает её от эрозии и накопления в ней вредных веществ

A37 В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами?
Ответ: В процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических.
Не нуждаются в воде при оплодотворении.
Относятся к высшим споровым растениям.
Имеют корни и хорошо развитые проводящие ткани.

A38 Соматическая нервная система управляет работой
Ответ: скелетных мышц
сердца и сосудов
кишечника
почек

A39 Рефлекс представляет собой основу
Ответ: передачи измененных признаков от родителей потомству
наследственности организмов
нервной деятельности человека и животных
эволюции животных и человека

A40 Укажите неверное утверждение.

Результат деятельности естественного отбора – это
Ответ: приспособленность организмов к среде обитания
многообразие органического мира
наследственная изменчивость
образование новых видов

A41 Ластообразные конечности китов и дельфинов – это пример
Ответ: идиоадаптациии
дегенерации
ароморфоза
дивергенции

A42 Агроэкосистема отличается от экосистемы
Ответ: отсутствием вредителей и паразитовв
более длинными цепями питания
меньшей устойчивостью
замкнутым круговоротом веществ

ЧАСТЬ 2

В заданиях В1 - В4 выберите три верных ответа из шести. Каждую букву запишите в поле ввода без пробелов и других символов в любой последовательности.

B1 Папоротники относят к царству растений, так как

А) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
Б) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
В) их клетки содержат хлоропласты
Г) их клетки содержат цитоплазму
Д) выполняют роль консументов в экосистеме
Е) выполняют роль продуцентов в экосистеме
Ответ:

B2 Неправильная осанка может привести к

А) смещению и сдавливанию внутренних органов
Б) нарушению кровоснабжения внутренних органов
В) изменению длины плечевого отдела верхних конечностей
Г) нарушению мышечного и связочного аппарата стопы
Д) деформации грудной клетки
Е) увеличению содержания минеральных веществ в костях
Ответ:

B3 По каким признакам можно узнать молекулу ДНК?

А) состоит из одной полинуклеотидной нити
Б) состоит из двух полинуклеотидных нитей, закрученных в спираль
В) имеет нуклеотиды А, У, Ц, Г
Г) имеет нуклеотиды А, Т, Ц, Г
Д) является хранителем наследственной информациии
Е) передает наследственную информацию из ядра к рибосоме
Ответ:

B4 Искусственный отбор в отличие от естественного

А) осуществляется человеком
Б) осуществляется природными экологическими факторами
В) происходит среди особей одного сорта, породы
Г) происходит среди особей природных популяций
Д) завершается получением новых культурных форм
Е) завершается возникновением новых видов
Ответ:


При выполнении заданий В5 - В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Получившуюся последовательность букв впишите в поле ввода (без пропусков и знаков препинания).

B5 Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ
1) хорошо развиты клыки А) растительноядные
2) клыки отсутствуют Б) хищники
3) слепая кишка короткая или редуцирована
4) желудок имеет несколько отделов
5) кишечник во много раз длиннее тела
6) однокамерный железистый желудок

Ответ:

B6 Установите соответствие между признаками изменчивости и её видами.

ПРИЗНАКИ ИЗМЕНЧИВОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТЬ
1) обусловлена появлением новых сочетаний генов А) мутационная
2) обусловлена изменением генов и хромосом Б) комбинативная
3) у потомков появляются новые признаки
4) у потомков сочетаются родительские признаки
5) у особей изменяется количество или структура ДНК
6) у особей не изменяется количество или структура ДНК

Ответ:

При выполнении задания В7 установите последовательность биологических процессов и явлений. Получившуюся последовательность букв впишите в поле ввода (без пропусков и знаков препинания).

B7 Установите, в какой последовательности располагаются органы слухового анализатора, через которые звуковые колебания достигают рецепторов органа слуха.

А) наружное ухо
Б) перепонка овального окна
В) слуховые косточки
Г) барабанная перепонка
Д) жидкость в улитке
Е) рецепторы органа слуха
Ответ:

ЧАСТЬ 3

Для ответов на задания этой части (С1 - С6) используйте специальное поле ввода. На задания С1 - С3 дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С4 – С6 – полный развернутый ответ.

C1 С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?
Ответ:

C2 Почему соматические мутации не передаются по наследству при половом размножении?
Ответ:

C3 Массовое истребление волков в ряде регионов привело к снижению численности копытных, например оленей. Чем это можно объяснить?
Ответ:

C4 Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?
Ответ:

C5 Популяцию считают единицей эволюции. Обоснуйте это утверждение.
Ответ:

C6 При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаровидные, красные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.


 
По вопросам изменения, дополнения информации о ВУЗе - пишите на контактный адрес электронной почты):

  • instetut@mail.ru

  • Важно:
    Вы зашли на сайт НЕ отдельно взятого ВУЗа, ЭТО - КАТАЛОГ высших учебных заведений Москвы. Мы НЕ устраиваем на работу, мы НЕ даем консультации, мы НЕ договариваемся о встречах, мы НЕ занимаемся ремонтом и обслуживанием инженерных систем зданий ВУЗов, мы НЕ оказываем помощь в поступлении в то или иное высшее учебное заведение и НЕ проверяем дипломы.
  • Рефераты

  • (качественные, оригинальные рефераты на различные темы)

  • Дипломные работы

  • (дипломные работы по различным специальностям)

  • Курсовые работы

  • (курсовые работы по разным предметам вузовской программы)

  • Дипломы, курсовые, рефераты

  • (лучшие работы на образовательном портале для студентов)

  • Сочинения, рефераты и доклады по литературе

  • (школьные сочинения и шпаргалки по литературе и русскому языку)

  • Рефераты - самая полная коллекция

  • (коллекция информативных, содержательных и объективно передающих информацию рефератов)
  • Рейтинг университетов
  • Рейтинг технических и технологических вузов
  • Рейтинг педагогических и лингвистических вузов
  • Рейтинг экономических вузов
  • Рейтинг сельскохозяйственных вузов
  • Рейтинг медицинских вузов
  • Рейтинг вузов физической культуры
  • Рейтинг вузов государственной службы
  • Рейтинг вузов права
  • Рейтинг вузов сервиса
  • Рейтинг архитектурных и художественных вузов
  • Рейтинг негосударственных аккредитованных вузов (студентов < 700)
  • Рейтинг негосударственных аккредитованных вузов (студентов > 700)
  • Рейтинг вузов Москвы (по версии Всеведа)
  • Рейтинг вузов Москвы (сайт 5баллов)
  • Биология
  • Экология
  • Экономика
  • Иностранный язык
  • Обучение иностранным языкам
  • Отечественная история
  • Информатика 1
  • Информатика 2
  • Математика 1
  • Математика 2
  • Математика 3
  • Концепции современного естествознания 1
  • Концепции современного естествознания 2
  • Философия
  • Физика 1
  • Физика 2
  • Физика 3
  • Физическая культура
  • Политология
  • Психология и педагогика
  • Социология
  • Биология
  • География
  • Иностранный язык
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Обществознание
  • Русский язык
  • Физика
  • Химия
  • Английский язык
  • Биология
  • География
  • Информатика
  • История
  • Математика
  • Немецкий язык
  • Обществоведение
  • Рисунок
  • Русский язык
  • Физика
  • Французский язык
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Обществознание
  • Русский язык
  • Физика
  • Химия
  • Вузы Москвы | Российские образовательные Интернет ресурсы | Положение о проведении единого государственного экзамена | Порядок приёма в высшие учебные заведения РФ | Карта сайта | Рейтинги вузов | Программы обучения | Экзамены | Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)