На сайте представлены сведения о более чем 300 государственных и негосударственных вузах, имеющих лицензии на право образовательной деятельности в сфере высшего образования, учебных заведениях, специализирующихся на повышении квалификации и дополнительном образовании, а также об их филиалах, расположенных в Москве и Московской области.

Информация получена непосредственно от ВУЗов в 2013-2016 годах.


Информация о ВУЗе включает:

- полное наименование вуза и год его основания;

- фамилию, имя, отчество ректора, его ученая степень, звание;

- формы обучения (дневная, вечерняя, заочная и др.);

- категории выпускников: бакалавр, специалист, магистр и др.;

- продолжительность обучения;

- условия поступления и обучения (наличие госбюджетных мест, вступительные экзамены, конкурсы прошлых лет, отсрочка от армии и т.п.);

- перечни специальностей и направлений;

- адресную информацию со сведениями о проезде общественным транспортом и контактную, включающую в свой состав адреса вузовских сайтов в Интернет и адреса электронной почты.

Вузы Москвы

Рейтинги вузов

Программы обучения

Экзамены

ЕГЭ

Ознакомительные варианты ЕГЭ - Русский язык


Структура работы.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 41 задание.
Часть 1 включает 32 задания. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий с кратким ответом (к этим 8 заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ).
Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение-рассуждение), которая потребует 90 - 100 минут.

Общие рекомендации.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны, но, если задание не удается выполнить сразу, для экономии времени пропускайте его и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.

A1 В каком слове произносится гласный [а]?
Ответ: впечатление приятель выяснить обычай

A2 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
Ответ: переводчик
проскакивая
разыгравший
стержневой

A3 Какое из перечисленных слов имеет значение "вялый, находящийся в состоянии глубокого равнодушия"?
Ответ: скептический
хладнокровный
аскетичный
апатичный

A4 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
Ответ: к строяш..йся магистрал.., в светло-син..м костюм..
на открывш..мся форум.., перед цветущ..й вишн..й
под засохш..м топол..м , о дальнейш..м сотрудничеств..
до следующ..й встреч.., на развевающ..мся вымпел..

A5 В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?

А.Пусть помнит..ся только хорошее.
Б. Многие любят людей, с которыми легко общат..ся.
В. Если вам встретит..ся непонятное слово, посмотрите в словарь.
Г. Не пряч..тесь от грозы под деревьями.
Ответ: А, Б Б, Г В, Г Б, В, Г

A6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Ответ: опт..мизм, подн..мающийся, интелл..ктуальный
ч..стоплотный, преодол..вающий, разб..рите
неприк..сновенный, препод..ватель, г..рящий
наивы..ший, изморо..ь (мелкий дождь), ле..тница

A7 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Ответ: и..бежать, ни..падающий, ра..весёлый
пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание
об..грать, раз..скать, за..скивающий
в..южный, под..езжая, с..ёмка

A8 В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?
Ответ: щекоч..щий лицо ветер; звуки слыш..тся
стены руш..тся; движ..щаяся артиллерия
молнии блещ..т; колыш..щиеся ветки
листья держ..тся; трепещ..щие флаги

A9 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. налаж..вать
Б. одол..вать
В. доверч..вый
Г. праздн..чный
Ответ: А, Б, Г А, Б, В В, Г А, В, Г

A10 На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Кузнец Вакула вошел, н(1) говоря н(2) слова, н(3) снимая шапки, и почти повалился на лавку. Заметно было, что он весьма н(4) в духе.
Ответ: 1, 3 2 2, 4 1, 2, 3

A11 В каком ряду все слова пишутся через дефис?
Ответ: (пол)Европы, (так)что, (по)крепче
одет (по)летнему, (экс)чемпион, (военно)воздушный
с кем(то), вряд(ли), (по)русски
(широко)форматный, (бледно)розовый, (юго)западный

A12 Укажите неверное объяснение орфограммы (О/Ё после шипящих).
Ответ: лучОм – в окончании существительного, под ударением
дешЁвый – в суффиксе прилагательного, под ударением
тушЁнка – в суффиксе причастия, сохраняющемся в производном от причастия прилагательном и существительном
во­оружЁнный – в суффиксе причастия


Прочитайте текст и выполните задания А13, А14, А15, А16.

А. Кремлёвские стены с двух сторон были окружены водами Москва-реки и Неглинки, а с третьей – рвом глубиной в несколько метров.
Б. Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты..
В. Шесть башен Кремля были проездными, с воротами, к которым вели деревянные настилы.
Г. С помощью рычагов ближайшую к башне часть моста поднимали на цепях вверх, закрывая ею ворота.

A13 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
Ответ: Г, А, Б, В В, Б, Г, А А, В, Г, Б А, В, Б, Г

A14 Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?
Ответ: нуждались
соорудили мосты
шесть башен были
поднимали

A15 Укажите сложноподчинённое предложение.
Ответ: А Б В Г

A16 В каком предложении есть причастие?
Ответ: А Б В Г

A17 В каком слове ударение на третьем слоге?
Ответ: намерение
переключит
исключенный
кашлянуть

A18 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Ответ: несколько помидор
очень озяб
до две тысячи двадцать второго года
старые профессора

A19 Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Храня память о прошлом,
Ответ: учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.
изучение истории имеет большое значение.
это помогает лучше понять настоящее.

A20 Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Ответ: Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
В рассказе "Попрыгунья" Чехов осуждает прежде всего праздность.
Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

A21 В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
Ответ: Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошёл вплотную к морю.
Дарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра.
После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся ОДЕТЬ охотничьи сапоги.
Танцоров ОДЕЛИ в национальные костюмы.

A22 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Пустили новую линию метро ( ) и жителям района стало удобно добираться до центра.
Ответ: Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

A23 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.
Ответ: 1, 3, 4 – выделяются два причастных оборота
2, 4 – выделяются два причастных оборота
1, 3 – выделяется причастный оборот
1, 2 – выделяется деепричастный оборот.

A24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях.
Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя.
Ответ: 1, 2 1, 2, 3, 4 3, 4 1, 3

A25 Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Ответ: По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи.
Я видел только бой да слышал канонаду.
Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.

A26 В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
Ответ: Жизнь прекрасна и удивительна.
Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.
Наша задача понять авторский замысел.
Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

A27 Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

"Барство дикое" (1) несовместимо со свободой (2) гимн (3) которой (4) прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.
Ответ: 1, 3 2 3 2, 4

A28 Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.
Ответ: 1, 2, 4 2, 3 1, 2, 3, 4 1, 3


Прочитайте текст и выполните задания А29, А30, А31, А32, В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8.

(1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (3)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4)Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.
(5)Я все время повторяю, что феномен "русских мозгов" не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. (6) Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.
(7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: "Жди меня" Симонова, "В землянке" Суркова, тот же "Теркин"... (8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду!!
(9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в "информацию", чтобы "Евгений Онегин" рассматривался только как "энциклопедия русской жизни". (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.
(13)Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности . (14)Не читая "Онегина", не зная "Преступления и наказания", "Обломова", "Тихого Дона", мы превращаемся в какой-то другой народ. (15)Да что там "народ"! (16)Нас и так уже иначе как "населением" не называют. (17)Так должны же мы как-то отстаивать себя...
(В.Непомнящий)

A29 Какова, по мнению автора текста, главная цель преподавания литературы в школе?
Ответ: Передать подрастающему поколению лучшие культурные традиции, духовные ценности.
Расширить представление молодежи о разных сферах жизни, рассказать о прошлом, информировать о жизни людей в других странах.
Развить творческие способности школьников.
Научить подрастающее поколение ценить художественное слово, развить литературный вкус.

A30 Определите стиль и тип речи.
Ответ: научно-популярный стиль; повествование
публицистический стиль; рассуждение
художественный стиль; описание и рассуждение
научный стиль; описание и рассуждение

A31 Укажите, в каких предложениях автор противопоставляет два близких по смыслу слова, которые обычно используются как синонимы.
Ответ: 2, 3 4, 5 10, 11 15, 16

A32 В каком предложении использована метафора?
Ответ: 5 6 9 11

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ в специальное поле ввода. Ответ необходимо дать в виде последовательности цифр или букв. Между числами ставьте запятую.

B1 Из предложений 10 – 11 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
Ответ:

B2 Среди предложений 5 – 8 найдите такое, в котором повелительное наклонение глагола употребляется в значении условного. Напишите номер этого предложения.
Ответ:

B3 Из предложения 6 выпишите словосочетание со связью примыкание.
Ответ:

B4 Среди предложений 5 – 8 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
Ответ:

B5 Среди предложений 1 – 8 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите его номер.
Ответ:

B6 Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных.
Ответ:

B7 Какое из предложений 7 – 12 связано с предыдущим с помощью частицы и лексического повтора?
Ответ:

B8 Какие из перечисленных ниже средств выразительности используются в первых трёх абзацах? Напишите порядковые номера этих средств.

1) экспрессивный повтор
2) ряды однородных членов
3) развернутые сравнения
4) газетно-публицистическая фразеология
5) разговорные синтаксические конструкции
Ответ:

ЧАСТЬ 3

Для ответа на задание этой части используйте специальное поле ввода. Напишите сочинение.

C1 Напишите сочинение-рассуждение (отзыв, рецензию или эссе) по прочитанному тексту. Считаете ли вы актуальной, важной в наше время тему, поднятую В. Непомнящим? Выскажите своё мнение о содержании текста, аргументируйте свою позицию.
Отметьте 2-3 средства выразительности, характерные для данного текста; объясните их роль в данном тексте и приведите примеры их использования.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Сочинения, написанные не по данному тексту, не рассматриваются и не оцениваются.


 
По вопросам изменения, дополнения информации о ВУЗе - пишите на контактный адрес электронной почты):

  • instetut@mail.ru

  • Важно:
    Вы зашли на сайт НЕ отдельно взятого ВУЗа, ЭТО - КАТАЛОГ высших учебных заведений Москвы. Мы НЕ устраиваем на работу, мы НЕ даем консультации, мы НЕ договариваемся о встречах, мы НЕ занимаемся ремонтом и обслуживанием инженерных систем зданий ВУЗов, мы НЕ оказываем помощь в поступлении в то или иное высшее учебное заведение и НЕ проверяем дипломы.
  • Рефераты

  • (качественные, оригинальные рефераты на различные темы)

  • Дипломные работы

  • (дипломные работы по различным специальностям)

  • Курсовые работы

  • (курсовые работы по разным предметам вузовской программы)

  • Дипломы, курсовые, рефераты

  • (лучшие работы на образовательном портале для студентов)

  • Сочинения, рефераты и доклады по литературе

  • (школьные сочинения и шпаргалки по литературе и русскому языку)

  • Рефераты - самая полная коллекция

  • (коллекция информативных, содержательных и объективно передающих информацию рефератов)
  • Рейтинг университетов
  • Рейтинг технических и технологических вузов
  • Рейтинг педагогических и лингвистических вузов
  • Рейтинг экономических вузов
  • Рейтинг сельскохозяйственных вузов
  • Рейтинг медицинских вузов
  • Рейтинг вузов физической культуры
  • Рейтинг вузов государственной службы
  • Рейтинг вузов права
  • Рейтинг вузов сервиса
  • Рейтинг архитектурных и художественных вузов
  • Рейтинг негосударственных аккредитованных вузов (студентов < 700)
  • Рейтинг негосударственных аккредитованных вузов (студентов > 700)
  • Рейтинг вузов Москвы (по версии Всеведа)
  • Рейтинг вузов Москвы (сайт 5баллов)
  • Биология
  • Экология
  • Экономика
  • Иностранный язык
  • Обучение иностранным языкам
  • Отечественная история
  • Информатика 1
  • Информатика 2
  • Математика 1
  • Математика 2
  • Математика 3
  • Концепции современного естествознания 1
  • Концепции современного естествознания 2
  • Философия
  • Физика 1
  • Физика 2
  • Физика 3
  • Физическая культура
  • Политология
  • Психология и педагогика
  • Социология
  • Биология
  • География
  • Иностранный язык
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Обществознание
  • Русский язык
  • Физика
  • Химия
  • Английский язык
  • Биология
  • География
  • Информатика
  • История
  • Математика
  • Немецкий язык
  • Обществоведение
  • Рисунок
  • Русский язык
  • Физика
  • Французский язык
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Обществознание
  • Русский язык
  • Физика
  • Химия
  • Вузы Москвы | Российские образовательные Интернет ресурсы | Положение о проведении единого государственного экзамена | Порядок приёма в высшие учебные заведения РФ | Карта сайта | Рейтинги вузов | Программы обучения | Экзамены | Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)