|
|
|
|
|
На сайте представлены сведения о более чем 300 государственных и негосударственных
вузах, имеющих лицензии на право образовательной деятельности в сфере
высшего образования, учебных заведениях, специализирующихся на повышении
квалификации и дополнительном образовании, а также об их филиалах,
расположенных в Москве и Московской области.
Информация получена непосредственно от ВУЗов в 2013-2016 годах.
Информация о ВУЗе включает:
- полное наименование вуза и год его основания;
- фамилию, имя, отчество ректора, его ученая степень, звание;
- формы обучения (дневная, вечерняя, заочная и др.);
- категории выпускников: бакалавр, специалист, магистр и др.;
- продолжительность обучения;
- условия поступления и обучения (наличие госбюджетных мест, вступительные
экзамены, конкурсы прошлых лет, отсрочка от армии и т.п.);
- перечни специальностей и направлений;
- адресную информацию со сведениями о проезде общественным транспортом и
контактную, включающую в свой состав адреса вузовских сайтов в Интернет
и адреса электронной почты.
|
|
|
|
|
|
|
Ознакомительные варианты ЕГЭ - Литература
|
|
Структура работы.
Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На
ее выполнение дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так
распределить время при выполнении работы: части 1 и 2 - не
более 1 часа, часть 3 - 3 часа.
Часть 1 состоит из 15 заданий. К каждому заданию дано 4
ответа, один из которых является правильным. Внимательно
прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа.
Выбранный вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии
с номером задания (А1-А15).
Часть 2 состоит из 10 заданий, на которые надо дать
собственный краткий ответ. Свой ответ запишите в бланке
ответов в соответствии с номером задания (В1-В10).
Если в частях 1 и 2 под одним номером предлагаются два
вопроса (например, А6.1 и А6.2), то отвечайте только на один
из них, относящийся к тому произведению, которое вы подробно
изучали. Правильный ответ на оба вопроса будет зачтен как
ответ на один вопрос.
Для экономии времени при выполнении заданий из частей 1 и 2
пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение. К
ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если
останется время.
Часть 3 состоит из 2-х заданий. В задании С1 вы выбираете
один из трех предложенных вам вопросов и даете на него
письменно прямой развернутый ответ.
В задании С2 вам предлагается для письменного
самостоятельного анализа и истолкования фрагмент из
эпического (драматического) произведения или стихотворение
(по вашему выбору)
Общие рекомендации.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые
варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после
того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты
ответа.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или
более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания,
суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий
и набрать наибольшее количество баллов.
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий этой части для каждого задания
выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является
правильным.
A1 Какой из русских князей в произведении древнерусской
литературы "Слово о полку Игореве" изображён так:
"Бьёшься ты впереди, прыщешь на воинов стрелами, гремишь о
шлемы мечами булатными. Куда, Тур, поскачешь, своим золотым
шлемом посвечивая, – там лежат поганые головы половецкие"?
Ответ: князь Игорь
князь Всеволод
князь Владимир
князь Святослав
A2 Ниже приведены слова одного из героев комедии А.С.
Грибоедова "Горе от ума". Кому из героев принадлежит эта
реплика?
А все Кузнецкий мост и вечные французы.
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
Ответ: Чацкий
Репетилов
Хлестова
Фамусов
A3 В начале поэмы "Медный всадник" ее герой Евгений мечтает
о
Ответ: счастливой семейной жизни
высоком общественном поприще
славе поэта
богатстве и власти
A4 Ниже перечислены повести, включенные в роман М.Ю.
Лермонтова "Герой нашего времени":
А) "Тамань",
Б) "Княжна Мери",
В) "Бэла",
Г) "Фаталист",
Д) "Максим Максимыч".
Укажите порядок следования повестей в романе.
Ответ: Б, В, А, Г, Д
В, Д, А, Б, Г
В, Б, Д, Г, А
Д, А, Б, В, Г
A5 Ниже приведен портрет одного из героев поэмы Н.В. Гоголя
"Мертвые души":
"Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с
полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и
черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с
молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его".
Речь идет о
Ответ: Манилове
Собакевиче
Ноздреве
Плюшкине
Выполните ОДНО из двух предложенных ниже заданий (А6.1 или
А6.2).
A6.1 Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н.
Островского "Гроза":
"Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В
мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности
нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из
этой коры".
Кому принадлежат эти слова?
Ответ: Кудряшу
Шапкину
Кулигину
Борису Григорьевичу
A6.2 Ниже приведена реплика одного из героев драмы А.Н.
Островского "Бесприданница", обращенная к главной героине
пьесы:
"Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят
на вас, как на женщину, как на человека, – человек сам
располагает своей судьбой, они смотрят на вас, как на вещь".
Кому принадлежат эти слова?
Ответ: Кнурову
Паратову
Карандышеву
Вожеватову
Выполните ОДНО из двух предложенных ниже заданий (А7.1 или
А7.2). При выборе задания А7.1 поставьте знак "´" в позиции
5 для задания А7 в бланке ответов № 1, а при выборе А7.2
позиция 5 должна остаться пустой.
A7.1 Что завершает последнюю, двадцать восьмую, главу романа
И.С. Тургенева "Отцы и дети"?
Ответ: упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова,
которое звучит в романе трагической нотой
описание посещения стариками Базаровыми могилы сына, которое
заканчивается лирическим отступлением
рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова
сведения о "нигилистах" Ситникове и Кукшиной, которые
окрашивают повествование в сатирические тона
A7.2 Как сложилась судьба Лизы Калитиной в финале романа
И.С. Тургенева "Дворянское гнездо"?
Ответ: выходит замуж за Лаврецкого
уходит в монастырь
уезжает из города
становится затворницей в родительском доме
A8 Какому из персонажей романа И.А. Гончарова "Обломов" дана
следующая авторская характеристика:
"Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот
что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до
ее решения, он понимал всю трудность и был внутренно горд и
счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну
на своем пути и сделать прямой шаг"?
Ответ: Алексееву
Обломову
Штольцу
Тарантьеву
A9 Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить
хорошо?" говорил о себе: "Клейменый, да не раб"?
Ответ: Савелий, богатырь святорусский
Яким Нагой
Ермил Гирин
Гриша Добросклонов
A10 С каким из сражений, изображенных в романе Л.Н. Толстого
"Война и мир", связаны следующие размышления князя Андрея:
"Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я
бежал ... совсем не так, как с озлобленными и испуганными
лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, -
совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному
небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба?"?
Ответ: Бородинской битвой
боем под Островной
Шенграбенским сражением
боем под Аустерлицем
Выполните ОДНО из двух предложенных ниже заданий (А11.1 или
А11.2).
A11.1 Кто из героев романа Ф.М. Достоевского "Преступление и
наказание" подслушивает разговор Раскольникова с Соней об
убийстве?
Ответ: Лужин
Порфирий Петрович
Лебезятников
Свидригайлов
A11.2 В одной из сцен романа Ф.М. Достоевского "Идиот"
Настасья Филипповна бросает деньги в огонь. Кому из героев
она предлагает достать эти деньги?
Ответ: Рогожину
Мышкину
Птицыну
Иволгину
Выполните ОДНО из двух предложенных ниже заданий (А12.1 или
А12.2).
A12.1 Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П. Чехова
"Вишневый сад"?
Ответ: уезжает с Раневской за границу
забыт в оставленном доме
отвезен в больницу
переходит на службу к Лопахину
A12.2 Кто из героев пьесы А.П. Чехова "Три сестры" в финале
погибает?
Ответ: Соленый
Тузенбах
Прозоров
Вершинин
A13 О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в
финале пьесы М. Горького "На дне"?
Ответ: смерти Анны
убийстве Костылева
самоубийстве Актера
расправе Василисы над Наташей
A14 Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии
Ответ: С.Есенина
Н.Гумилева
А.Ахматовой
А.Блока
A15 Какой подзаголовок дан А. Твардовским поэме "Василий
Теркин"?
Ответ: книга про бойца
боевая хроника
летопись трудных лет
военная повесть
ЧАСТЬ 2
При выполнении этих заданий запишите ваш ответ в специальном
поле ввода. Ответ необходимо дать в виде последовательности
отдельных слов или словосочетаний без пробелов, знаков
препинания и кавычек.
B1 Укажите название пьесы Д.И. Фонвизина, жанр которой в
литературоведении определяется как "комедия воспитания".
Ответ:
B2 Как называется традиционная часть басни, в которой
заключен основной авторский вывод?
Ответ:
B3 Какая поэма М.Ю. Лермонтова открывается следующим
эпиграфом из Библии "Вкушая вкусих мало меду и се аз
умираю"?
Ответ:
B4 Укажите жанр следующих произведений М.Е.
Салтыкова-Щедрина: "Дикий помещик", "Медведь на воеводстве",
"Премудрый пескарь".
Ответ:
B5 Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф.И. Тютчева:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась...
Укажите художественный прием, использованный поэтом.
Ответ:
B6 Кто из поэтов серебряного века стал во главе поэтического
течения, получившего название "акмеизм"?
Ответ:
B7 "Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?"
Определите стихотворный размер приведенного отрывка из
стихотворения С.А. Есенина "Не жалею, не зову, не плачу...".
Ответ:
B8 Укажите художественный прием, предполагающий соединение
фантастики и реальности, который использовал В.В. Маяковский
в стихотворении "Прозаседавшиеся".
И вижу:
сидят людей половины.
О, дьявольщина!
Где же половина другая?
Ответ:
B9 Ниже приведён эпиграф, который русская поэтесса А.А.
Ахматова предпослала одной из своих поэм, взяв эти строки из
своего собственного стихотворения 1961 года. Назовите эту
поэму.
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, –
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
1961
Ответ:
B10 Как называется стихотворение, открывающее поэтический
цикл "Стихотворения Юрия Живаго" в романе Б.Л.Пастернака
"Доктор Живаго"?
Ответ:
ЧАСТЬ 3
Для ответов на задания этой части (С1, С2) используйте
специальное поле ввода. Для задания С1 выберите ОДИН из трех
предложенных вопросов С1.1, С1.2 или С1.3. Запишите сначала
полный номер выбранного вопроса, а затем развернутый ответ
на него.
Обоснуйте свои суждения и оценки, обращаясь (по памяти) к
содержанию произведения. В своём ответе (с опорой на знание
текста произведения) объясните мотивы поведения, характеры и
взаимоотношения персонажей. При необходимости раскройте роль
художественных средств в изображении героев и событий.
C1 C1.1 В чем смысл сопоставления автора и его героя в
романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин": "Всегда я рад заметить
разность между Онегиным и мной..."?
C1.2 В чем причина антипатии автора романа "Война и мир" к
Наполеону?
(по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")
C1.3 В чем, по-вашему, проявляется близость Василия Теркина
героям русского фольклора? (По поэме А.Т. Твардовского
"Василий Теркин")
Ответ:
Для задания С2 выберите ОДНО из двух предложенных заданий
С2.1 или С2.2.
Раскройте общий смысл предложенного вам текста, суть
характеров, мотивы поведения и отношения персонажей или
чувства и настроения лирического героя; определите роль
художественных средств изображения.
C2 C2.1 Прочитайте фрагмент романа М.Ю. Лермонтова "Герой
нашего времени" (запись из журнала Печорина от 14 июня в
повести "Княжна Мери"). Объясните смысл, художественное
своеобразие и роль этого эпизода в произведении.
14-го июня.
Я иногда себя презираю... не оттого ли я презираю и
других?.. Я стал не способен к благородным порывам; я боюсь
показаться смешным самому себе. Другой бы на моем месте
предложил княжне "soncoeuretsafortune" (руку и сердце); но
надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть:
как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст
только почувствовать, что я должен на ней жениться,— прости
любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не
разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать
раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... но свободы
моей не продам. Отчего я так дорожу ею? что мне в ней?..
куда я себя готовлю? Чего я жду от будущего?.. Право, ровно
ничего. Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое
предчувствие... Ведь есть люди, которые безотчетно боятся
пауков, тараканов, мышей... Признаться ли?.. Когда я был еще
ребенком, одна старуха гадала про меня моей матери; она
предсказала мне смерть от злой жены; это меня тогда глубоко
поразило; в душе моей родилось непреодолимое отвращение к
женитьбе... Между тем что-то мне говорит, что ее
предсказание сбудется, по крайней мере буду стараться, чтоб
оно сбылось как можно позже.
C2.2 Прочитайте стихотворение С. Есенина "Запели тесаные
дроги...". Дайте свое истолкование и оценку произведения.
Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.
Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка.
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.
О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку,—
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
Холодной скорби не измерить,
Ты на туманном берегу.
Но не любить тебя, не верить —
Я научиться не могу.
И не отдам я эти цепи,
И не расстанусь с долгим сном,
Когда звенят родные степи
Молитвословным ковылем. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По вопросам изменения,
дополнения информации о ВУЗе - пишите на контактный адрес электронной почты):
instetut@mail.ru
Важно:
Вы зашли на сайт НЕ отдельно взятого ВУЗа, ЭТО - КАТАЛОГ высших учебных заведений Москвы.
Мы НЕ устраиваем на работу, мы НЕ даем консультации, мы
НЕ договариваемся о встречах, мы НЕ
занимаемся ремонтом и обслуживанием инженерных систем зданий ВУЗов, мы
НЕ
оказываем помощь в поступлении в то или иное высшее учебное заведение и
НЕ проверяем дипломы.
|
|
|
|
|
|
|
|