|
|
|
|
|
На сайте представлены сведения о более чем 300 государственных и негосударственных
вузах, имеющих лицензии на право образовательной деятельности в сфере
высшего образования, учебных заведениях, специализирующихся на повышении
квалификации и дополнительном образовании, а также об их филиалах,
расположенных в Москве и Московской области.
Информация получена непосредственно от ВУЗов в 2013-2016 годах.
Информация о ВУЗе включает:
- полное наименование вуза и год его основания;
- фамилию, имя, отчество ректора, его ученая степень, звание;
- формы обучения (дневная, вечерняя, заочная и др.);
- категории выпускников: бакалавр, специалист, магистр и др.;
- продолжительность обучения;
- условия поступления и обучения (наличие госбюджетных мест, вступительные
экзамены, конкурсы прошлых лет, отсрочка от армии и т.п.);
- перечни специальностей и направлений;
- адресную информацию со сведениями о проезде общественным транспортом и
контактную, включающую в свой состав адреса вузовских сайтов в Интернет
и адреса электронной почты.
|
|
|
 |
|
 |
|
Биология
|
|
Примеры задач по биологии на вступительных экзаменах в Московские ВУЗы
Московский государственный университет им. М.В.
Ломоносова
Биологический факультет
Биология
Вариант 1
1. Характеристика покрытосеменных двудольных растений на
примере семейств: бобовые и розоцветные.
2. Класс пресмыкающиеся. Общая характеристика. Прыткая
ящерица. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение.
Размножение. Регенерация.
3. Строение и функции сердца человека. Автоматия. Нервная и
гуморальная регуляция.
4. Обмен веществ и превращение энергии в клетке.
Энергетический обмен в клетке и его сущность. Значение АТФ.
Вариант 2
1. Цветок и плод. Строение цветка. Соцветия и их
биологическое значение. Образование семян и плодов.
2. Рыбы. Приспособление к водному образу жизни. Речной
окунь, его строение и размножение. Значение рыб в природе и
хозяйстве
3. Кожа. Строение кожи и ее функции. Роль в терморегуляции.
Гигиена кожи.
4. Пластический обмен. Фотосинтез. Механизм фотосинтеза:
световая и тепловая фазы.
Вариант 3
1. Характеристика однодольных растений, основные семейства и
представители.
2. Человеческая аскарида - представитель типа Круглые черви.
Внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие.
3. Почки: их строение и функционирование. Значение выделения
продуктов обмена.
4. Нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. ДНК и ее
самоудвоение. Формы РНК и их функции.
Вариант 4
1. Характеристика грибов. Плесневые грибы: строение, питание
и размножение. Роль плесневых грибов в природе и хозяйстве.
2. Птицы. Особенности строения в связи с приспособлением к
полету.
3. Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в
гуморальной жизнедеятельности организма.
4. Биогеоценоз. Взаимосвязи популяций в биогеоценозе. Цепи
питания. Саморегуляция.
Факультет психологии
Биология
Вариант 1.
1. Характеристика грибов. Плесневелые грибы, дрожжи.
2. Птицы. Характеристика класса. Особенности строения,
связанные с полетом.
3. Выделительная система человека. Строение почки.
4. Нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. Формы РНК и их
функции.
Вариант 2.
1. Лист. Строение и функции листа. Фотосинтез.
2. Строение скелета человека.
3. Нервная система человека. Строение и функции головного
мозга.
4. АТФ и его функции в обмене веществ.
Вариант 3.
1. Корень. Структура и функции. Водообмен.
2. Пищеварительная система млекопитающих.
3. Железы внутренней секреции. Гормоны.
4. Закон независимого наследования признаков и его
цитологические основы. Статистический характер расщепления.
Вариант 4.
1. Стебель растений. Структура и функции. Видоизменения.
2. Общая характеристика млекопитающих.
3. Органы дыхания человека. Газообмен.
4. Белки. Общая характеристика и функции.
|
|
|
|
|
 |
|
 |
|
|
|
По вопросам изменения,
дополнения информации о ВУЗе - пишите на контактный адрес электронной почты):
instetut@mail.ru
Важно:
Вы зашли на сайт НЕ отдельно взятого ВУЗа, ЭТО - КАТАЛОГ высших учебных заведений Москвы.
Мы НЕ устраиваем на работу, мы НЕ даем консультации, мы
НЕ договариваемся о встречах, мы НЕ
занимаемся ремонтом и обслуживанием инженерных систем зданий ВУЗов, мы
НЕ
оказываем помощь в поступлении в то или иное высшее учебное заведение и
НЕ проверяем дипломы.
|
|
|
 |
|
|
 |
|